Кубановедение – курс, который направлен не только на овладение знаниями о богатстве и разнообразии флоры и фауны Кубани, но и на развитие коммуникативной компетенции и практическое применение приобретенных знаний и умений. Нынешнее образование ориентировано на развитие личности. Современному обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Историческое преподавание в школе страдает, прежде всего, дроблённостью материала, событий. Нередко изученное на прошлых уроках ученик забывает еще до того, как узнает, к каким результатам приведет причинно-следственная связь.
Важной задачей предмета кубановедения является воспитание гражданственности и патриотизма. Краеведческая деятельность позволяет ребенку познать свою малую Родину, её духовно-нравственные, патриотические и трудовые традиции. В едином образовательном пространстве значимость предмета кубановедения очевидна, так как наряду с положительными тенденциями в развитии подрастающего поколения наблюдается утрата духовных ориентиров, патриотизма, обесценивание нравственности, подмена идеалов отечественной истории и культуры западными. В процессе изучения истории и культуры Кубани в сознании школьников закрепляются чувства признательности и благодарности к родным местам, любви к отчему дому, уважения к тем людям, чьими боевыми подвигами, трудовыми и спортивными достижениями созданы условия для процветания края, района и станицы. Обучающая деятельность на уроках способствует формированию устойчивого интереса к предмету кубановедение, помогает детям установить контакты с обществом посредством активизации познавательной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на изучение и возрождение региональной истории, литературы, этнографии, фольклора, традиций. История Кубани изучает факты, события, памятники культуры и археологии, достижения героев войны, труда и спорта; культура Кубани – традиции, фольклор, быт, изобразительное и музыкальное искусство; экология малой Родины знакомит с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду и предлагает пути решения проблем природопользования.
Кубановедение - это тот урок, на котором подробно рассказывается учащимся, какая она - Кубань. Это многопредметный курс, основой которого является история как систематизирующий элемент. Благодаря использованию на уроках кубановедения различных приемов и методов подачи учебного материала: традиционного, исследовательского, проектного, практического, появляются возможности для изучения не только истории Кубани, но и регионального материала по географии, литературе, биологии. В каждом уголке, в каждом городе, поселке есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Учащиеся должны знать наших композиторов и художников, спортсменов и деятелей культуры, ученых, известных людей, знать историю, животный и растительный мир, понимать особое геополитическое расположение Краснодарского края, знать край как свою Родину, любить ее, чувствовать себя необходимыми в нем, понимать, что процветание родной Кубани зависит от каждого из нас. Надо развивать традиции народов Кубани, гордиться своей принадлежностью к этому лучшему на земле краю. Краснодарский край хорошо «прописан» и в военной истории, и в истории культуры. Жители Кубани всегда были гостеприимными хозяевами для всех народов. Говоря о населении Краснодарского края, учитель всегда подчеркивает уважительное отношение кубанцев к представителям других национальностей.
Школьный музейный уголок "Кубанская хата"
353023, Краснодарский край, Новопокровский район, пос.Незамаевский, ул.Гагарина 1/а, тел.:8(86149)-39-6-42, E-mail.:school15@npokr.kubannet.ru